Поддерживайте интерес своего ребенка познавательной, творческой деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
Проявляйте интерес не только к учебной деятельности, но и к творческим достижением и успехам ребенка.
В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с ним.
Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
Учитывайте индивидуальные возможности ребенка.
Демонстрируйте ребенку собственную заинтересованность материалом и обсуждайте его дома, чем занимался ребенок в образовательном учреждении.
Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и возможностей семьи.
Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.